11 июля 2010 г.

Славных и Всехвальных Первоверховных апостолов Петра и Павла

   12 июля Православная Церковь празднует память Первоверховных апостолов Петра и Павла 
   Апостол Петр был братом «самого близкого» нам – потомкам славяно-русов – апостола Андрея Первозванного. Андрей и привел брата к Христу, но тогда его еще звали Симоном. Имя Петр он получил от Самого Иисуса, когда первым из апостолов назвал его Христом (т.е. Мессией). За твердость веры Господь и назвал его Петром, т.е. камнем, на котором Он созиждет Церковь Свою.


  Да, в страхе Петр трижды отрекся от Господа. Но после Своего воскресения Тот вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Может быть, на примере Петра нам было показано, что даже Камень Веры не может быть в этом мире безгрешным. И если им не был Петр – первый епископ Рима, то как же таковыми могут называться его преемники, утверждая догмат о безгрешности Папы римского? По Преданию, апостол Петр каждое утро при звуках петушиного пения вспоминал свое малодушие и рыдал кровавыми слезами.


  Петр первым приступил к строительству Церкви, еще в день сошествия на апостолов Святого Духа своей яркой речью обратив ко Христу 3000 душ. Апостол Петр проповедовал в Антиохии, Малой Азии, Египте, Карфагене, Греции, Риме, Испании и Британии. Именно со слов Петра написал Евангелие для римских христиан апостол Марк. Сам Петр является автором двух Посланий, где он предостерегает новообращенных от тех самых лжеучений, которые лежат в основе современного протестантизма.
  Свою мученическую кончину апостол Петр принял в 67 году в Риме. Его распяли вниз головой. Столь необычный способ казни он выбрал сам, так как считал себя недостойным быть распятым подобно Христу, от которого он когда-то отрекся.
  К этому времени Петр со славой прошел свой земной путь. В самом же его начале, среди тех трех тысяч, обращенных им ко Христу, в день пятидесятницы был и некий юноша по имени Стефан. Несмотря на свой возраст, Стефан уже успел состояться как признанный эрудит и талантливый оратор. Теперь же Стефан направил свой дар на проповедь Евангелия в Иерусалиме. Успех его проповедей не мог не вызвать ненависти фарисеев, и после очередной выигранной им полемики члены синедриона насмерть забили его камнями. Так уже в 34 году архидиакон Стефан стал первым мучеником, принесшим себя в жертву Христу.
  Одежды же избивающих поручено было стеречь юноше Савлу – способнейшему выпускнику Иерусалимской раввинской академии. Савл наблюдал за избиением со вниманием, достойным усердного ученика.
  Мученическая смерть Стефана стала началом массовых гонений на христиан. Савл при этом был наделен особыми полномочиями по истреблению христианства за пределами Палестины.
  Но не знал он тогда, что и Господь уже назначил его «сосудом избранным Себе». На пути в Дамаск Савла внезапно ослепил ярчайший свет. Повалясь на землю, он услышал голос Господа: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?». Спутники ослепшего Савла также слышали голос Христа и его повеление идти в Дамаск к христианской общине. Приведенный к христианам, Савл принял у них крещение, во время которого прозрел.
  Первым пунктом путешествия Савла стал Кипр, где он обратил к вере римского проконсула Сергия Павла. С тех пор и сам Савл именуется Павлом. Во время своего миссионерского путешествия он основывал христианские общины во всех средиземноморских странах. Для вновь образованных общин Апостол Павел написал 14 посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря широчайшей образованности и богатому опыту автора, отличаются потрясающей глубиной.
  Через четверть века после мученической смерти Стефана, в том же Иерусалиме Павел также был схвачен иудеями для побиения камнями. Умоляя не брать на себя грех, Апостол привел им случай из своего горького опыта участия в невинной смерти праведника.
  В 59 году апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении. Два года спустя Павел как римский гражданин был отправлен в Рим на суд кесаря.
  После девятимесячного заключения по велению Нерона апостол Павел был обезглавлен в том же 67 году, что и апостол Петр.
  И если Петра сам Глава Церкви назвал «камнем, на котором она стоит», то Павла за монументальные труды уже сама Церковь назвала своим «столпом». Поэтому оба они называются «первоверховными апостолами» и память их празднуется в один день.